Фэнтези-истории с завершенными сюжетами имеют свои непосредственные преимущества. В первую очередь, это позволяет получить завершенное и удовлетворительное читательское впечатление без ожидания выхода следующей книги или серии. Это как когда ты печешь пирог, а он вдруг испекся, ну и съели его – и вуаля, не надо ждать, чтобы попробовать следующую порцию!
Вернемся к обзору фэнтезийных произведений, которые обладают таким счастливым свойством быть завершенными.
Начнем, пожалуй, с «Мерзкой семерки» от Кэмерон Джонстона. Вот ведь антиутопия – герои этой книги – отпетые злодеи, которые, в общем-то, не рвутся спасать мир, а наоборот, хотят его завоевать и усмирить под себя.
Вся эта моторная собралась из маньяка-алхимика, королевы пиратов и прочих не менее цветных личностей. Вот представь себе, что такая «мерзкая семерка» организовывает пикник!
«Эх, не хочу я туда ходить», – скажет народ, украдкой поглядывая в сторону волшебных теней, где все вроде как и происходит, и ничего не происходит одновременно.
Дальше в списке – «Дракон не дремлет» от Джона М. Форда. И не дремлет, прямо скажем, действительно.
Там центр Мира – Византия, которая, между прочим, и в нашей реальной жизни не всегда успевает уснуть, не то что говорить об альтернативной вселенной. Вся книга напропалую: там язычества хватает, и вампиров, и схваток за трон, и прочих эпохальных атрибутов.
Герои сдружились в гостинице ради удовлетворения своих ощущений, но их целями оказывается власть и тепло трона. «И чего я только в этот отель попал?» – это точно вопрос, который могли бы задать герои этого романа, если б они конечно умели прочитать мысли автора.
«Тигана» Гая Гэвриэла Кея звучит, как заливная курица в греческом стиле, только в мире фэнтези.
За невыполнимым заданием – вернуть потерянную страну – там мчатся герои вроде вампиров и некромантов. Если бы в супермаркетах делали рекламу таких блюд, за ними толпился бы целый народ, и конкурсов было бы куда больше на столовой.
В том, разумеется, несомненное удовлетворение получит гурман, любящий после рискованного труда погрузиться в виртуальный мир фэнтези, а лучше – настоящий, накрытый на столе.
Ну и как не вспомнить «Хроники Амбера» в контексте самостоятельных историй от Роджера Желязны. Вот выходишь ты на улицу, а планета вдруг решает, что хватит ей вращаться вокруг своей оси.
Тут и начинаются приключения, как в книге «Джек из тени». Темный мир и мир света, тут и там – своя правда и свои перспективы. Что уж там говорить про вора, который и сам любит тени, и собрал безумную компанию, чтобы достичь цели.
«Тень, тьма и полумрак» – действительно, какой-то фэнтезийный гурманский микс для ценителей острого.
А завершить мой художественный обзор магическим Каиром начала XX века – это что-то! Вбросьте туда детектива по раскрытию магических преступлений и аго, у вас альтернативный мир с чересчур цветными акцентами. Аль-Джахиз, выходи на арену!
Здесь тебе придется не только стать легендой создания мифических существ – джиннов, но и отмыть свое репутацию как-то. Смотрю уже на это и вижу крайне экстравагантную постановку – детектив с намеком на магию.
Да, это что-то совсем новое и свежее, что-то вроде мороженого с перцем.
И все эти завершенные истории в одной книге – это как садись и чекай, на что это все пойдет. Что, опять кончается? Ну почему же!