Обзор на новый фильм Гая Ричи не оставляет равнодушным: кто-то в восторге от его стиля и иронии, кто-то разочарован привычностью его приемов. Но давайте посмотрим на это с юмористической стороны.
Гая Ричи, как нам кажется, уверен, что его стиль – это что-то невероятно уникальное и остроумное. Но его шутки и приемы можно предсказать, как путь Луны вокруг Земли. Это как анекдот про того самого мужика, который ходил в театр каждый вечер, но каждый раз садился в одно и то же место, потому что думал, что так будет смешнее.
Так и у Ричи, мы каждый раз видим одни и те же трюки – обаятельного лидера, дерзкую красотку, погони, перестрелки, и так далее. Наверняка когда-то и Шекспир размышлял: «Поставить в этот раз трагедию или комедию? А может быть, все-таки новость про Гая Ричи?»
Герои фильма – настоящие супергерои, прямо как в анекдоте про «супермена и стул». Нацисты здесь – серые мыши, всего лишь клоуны в руках главных персонажей.
Скорее всего, если бы Гая Ричи снимал «Игру престолов», всех белых ходоков он бы превратил в зомби, а Дейенерис прямо на драконах послал бы разведчиком к Колодцу. Но во всем этом есть определенный юмор, как если бы Михаил Швэц без одного дня жизни застыл в роли Карлсона и ходил бы над крышами Лунды, но ему лень было бы звенеть на часах, и он бы предпочел посмотреть сериал.
Юмор в фильме находит свои моменты: пираты, отказавшиеся от оружия, могли бы напомнить ситуацию, когда далматинец, признанный всеми за самого смелого пса на районе, встретил по пути панду и попробовал ее укусить.
Но, к счастью, панда была последним поклонником его дедушки. В общем, коль скоро фильм создан на стыке пародии и приключенческого боевика, можно и поксовать над ним, вспоминая референсы и отсылки на другие фильмы и книги.
В целом, Гай Ричи становится каким-то перфекционистом в своем жанре, словно Семен Семеныч из «Бриллиантовой руки», который не может испортить ни одной анекдота и дает под каждый момент свой шутливый комментарий. Но как говорил Карлсон, у которого регулярно пропадал кажет, «Эх, давайте сделаем это последний раз!»
Самое главное в фильмах – это красивые кадры, непревзойденные диалоги и неподражаемая атмосфера.
И какая разница, что стандартные стереотипы повторяются снова и снова, если есть возможность посмеяться и провести время в компании любимых актеров. Главное, чтобы в кинозале было уютно и интересно, как в баре, куда каждый день заходит один и тот же мужик и выпивает одно и то же пиво, даже если вдруг в момент заказа сознание его откажется от пьянства и предложит фруктовый сок.
Итак, несмотря на все стереотипы и повторяемость, фильмы Гая Ричи – это как надежный анекдот, который знаешь наизусть, но все равно смотришь с удовольствием, ведь до сих пор неизвестно, как закончится его история.