Книга «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шреера оказалась отличным источником интересных историй из мира игровой индустрии. Конечно, если вы игровой журналист, знаком с терминами и проектами, о которых идет речь.
Но и для обывателя, кто только играет в игры и не задумывается о том, как они создаются, есть что почерпнуть из книги.
Эти истории создания игр порой напоминают настоящий кинематографический сюжет. Тут есть и драма, и комедия, и интрига.
К примеру, история про Stardew Valley, где разработчик жил игрой пять лет, похожа на романтическую комедию. Но также есть история про Halo Wars, где есть политические интриги, борьба интересов и закрытие студии после выпуска игры, что похоже на настоящую драму.
А ведь казалось бы, создание игры — это весело и интересно.
Как говорится, «Работа не волк, в лес не убежит». Но эта книга заставляет задуматься о том, сколько труда и страданий стоит за каждым выходом игры, которую мы легко запускаем на своем компьютере или консоли. Иногда задачи, с которыми сталкиваются разработчики, могут вызвать улыбку или даже здоровый смех у читателя.
Например, мне очень понравилась история создания игры, которая в итоге так и не вышла.
Ведь это как сделать сюрприз, который в конце концов не подарят. Это, конечно, можно отнести к провальному релизу, но ведь даже на провалах можно посмеяться. Например, вспомним смешные баги, которые случаются в играх.
Помните, когда NPC начинает вести себя странно, словно пьяный, или когда физика в игре резко решает подшутить над игроком и бросает его вдаль?
Процесс разработки игр часто напоминает нам жизнь в миниатюре. Ведь и здесь есть успехи, и провалы, и сюжеты, которые заставляют задуматься. И, как ни странно, в этом трудном процессе есть свое очарование. Ведь даже самые тяжелые испытания могут превратиться в хороший анекдот в будущем.
Эта книга подарила мне не только новые знания о любимых играх, но и вдохновила на новые идеи.
Ведь так интересно узнавать, что на первый взгляд невозможно сделать, но потом это получается. Это как в анекдоте про программиста, который попросил жену зайти в комнату и выключить свет, а она ответила: «Зачем? Все равно будет темно, когда ты уйдешь».
Так что рекомендую всем почитать эту книгу, ведь она не только раскрывает тайны игровой индустрии, но и побуждает задуматься о смешных историях, которые могут происходить за кулисами создания ваших любимых игр.
А вдохновение, как известно, может прийти в самом неожиданном месте, будь то на страницах книги или в странных багах любимой игры.